cropped-znamenie-e1460068607782.jpg
Домодедовская муниципальная газета "Призыв"Новости, интервью, очерки, зарисовки, оперативная и официальная информация, рекламные объявления

За исцелением ко Христу

Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном. Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он – Христос (Мк. 1; 29-34).

Выйдя из синагоги Капернаума, Иисус идет в дом апостола Петра и его брата Андрея с Иаковом и Иоанном. У апостола Петра была теща, – отсюда мы узнаем, что он был женат. Теща Петра была больна и не могла встретить гостей.

В обязанности женщины, находящейся в доме, было принять гостей и накормить их. Вспомним двух сестер Лазаря, Марфу и Марию (Лк. гл. 10). Когда пришел Иисус, Марфа начала спешно готовить угощение и упрекала свою сестру в том, что та не хотела ей помочь. А тогда не было холодильников и микроволновых печей, даже обычной электроплитки! Нужно было развести огонь и готовить угощение, а не предлагать что-то наспех разогретое. Поэтому Марфу можно понять, на самом простом житейском уровне ее упреки не лишены основания.

Братья сказали Иисусу, что теща Петра больна и им придется обходиться своими силами. Иисус сразу направляется к ней, берет ее за руку и поднимает с постели. Она сразу чувствует облегчение, не понимает, что же случилось и как произошло исцеление. Но ясно одно – не простой человек пришел с ее зятем в их дом. По ходатайству зятя теща получила исцеление. Она возвратилась к своим обязанностям и прислуживала гостям.

Наступил вечер, зашло солнце, и Капернаум погрузился во тьму. Суббота закончилась, и к небогатому дому Симона – Петра потянулись со всех концов люди. Одни несли кого-то на носилках, другие шли, опираясь на суковатую палку, третьи поддерживали друг друга. Казалось, какая-то сила влекла их к себе и собирала вместе, заставляя покинуть свои жилища. Они приходили и приходили, не оставляя свободного места перед домом. Они теснили друг друга и чего-то напряженно ожидали. Из дома вышел человек, вся толпа, как один, шевельнулась и устремилась к Нему. Он остановил их движением руки. Толпа безропотно повиновалась. Все происходило тихо, почти безмолвно. Не было ни просьб, ни мольбы… Только вдруг то там, то здесь раздавались резкие, пугающие крики. Одни из них были похожи на рев дикого зверя, раненного охотником, другие на плач ребенка, оставленного матерью. То шепотливое бормотание, то стон, среди которых только и можно было различить – Христос, Христос…

Иисус вышел из дома апостола Петра к людям, которые потеряли всякую надежду на полноценную, здоровую жизнь. Одни, больные телесно и душевно, пришли сами, других привели родственники, на которых, помимо повседневного труда для пропитания себя, своих детей и престарелых родителей, легло тяжелое бремя ухода за больными и их содержание. Пенсий по инвалидности тогда не давали, больниц не было, врачи лечили только богатых, способных оплатить свое лечение. Больной человек был оставлен на милость Божию и своих ближних. В Иисусе эти люди обрели надежду. Единственную надежду. Господь не проповедует, Он исцеляет – по милости и любви к людям. Иисус никогда нигде не проповедовал тайно, поэтому ночь – не время для проповеди. Дом апостола Петра превратился в ночной приемный покой больницы Христовой.

Еще утром Иисус с учениками выходит из синагоги и идет в дом Петра. Его никто не останавливает, ни о чем не просит. Кажется, что Его никто не замечает. А вечером, по захождении солнца, толпы людей стремятся быстрей добраться до дома, где Он остановился, и с нетерпением ждут Его появления. С наступлением вечера заканчивалась суббота, а исцеление болезней, не связанных с опасностью для жизни, считалось нарушением заповеди о субботе. Поэтому люди уже могли, не опасаясь обвинений в нарушении субботы, прийти к Иисусу за исцелением.

Евангелист Марк говорит, что Иисус исцелил многих больных и изгнал многих бесов. Почему же не всех? Разве Иисус не принял всех, до последнего пациента, разве Он не подошел к каждому? Евангелист Марк просто и ясно сообщает, что исцеленных было очень много. Одни ощутили, что исцелились, и радостно благодарили Бога, другие не решались оставить свои костыли и идти самостоятельно, иные не поняли, что здоровы, и продолжали лежать на носилках, а другие просто утаились, как кровоточивая женщина (Мк. 5;25-34), никому не рассказывая, что здоровы.

Иисус изгонял бесов и, как в синагоге Капернаума, так и теперь, не позволял им свидетельствовать о себе. Прп. Антоний Великий поэтому предостерегает всех: не будем слушать демонов, как чуждых нам; не станем слушать их, хотя бы они возбуждали нас на молитву, хотя бы говорили о постах (Наставления св. отца нашего Антония Великого о жизни во Христе. Добротолюбие Т. 1. 1, 11).

Священник Алексий Филякин.